Статья по логопедии: «Речевая готовность ребёнка к школе»

Если говорить о речевой готовности детей к школе, то у них должны быть сформированы те необходимые предпосылки, которые в дальнейшем позволят ребёнку успешно овладеть навыками чтения и письма.


К началу обучения у детей должно быть:
— чистое звукопроизношение
— сформирована звукослоговая структура слова
— сформированы фонематические процессы: фонематическое восприятие, анализ, синтез.
— достаточно развит лексико-грамматический строй речи
— словарный запас должен соответствовать возрасту
— развита связная речь
— развиты высшие психические функции: память, внимание, мышление
— сформированы пространственные представления
— достаточно развита общая и мелкая моторика


Если у ребёнка к моменту обучения нарушены один или несколько из данных критериев, то это приведёт к неизбежному возникновению у него различных трудностей в обучении чтению и письму, а далее к дислексии и дисграфии.

 

Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
!!!

 

Одной из важнейших задач школьного логопеда считаю: проведение ранней, тщательной диагностики и своевременное проведение занятий по предупреждению нарушений письменной речи, а также коррекция уже имеющихся нарушений.
Для определения речевой готовности ребёнка к школе в первых числах сентября проводится диагностика устной речи учащихся 1-х классов.

 

 

Учитель-логопед: Дубровская Юлия Вячеславовна